7 принципов естественного изучения языка
 

Поделиться статьей

Мы ВКонтакте

Подписаться на статьи
  • Введите Ваш e-mail, чтобы подписаться на наши статьи

Предыдущая статья    Следующая статья

7 принципов естественного изучения языка

7 принципов естественного изучения языка

Статья канадского полиглота Стива Кауфманна. Он знает 16 языков!

Изучение языка – это развлечение, или должно быть таковым, если все происходит естественно, в полном согласии с тем, как воспринимает информацию наш мозг. Мы выучили родной язык довольно хорошо без каких-либо инструкций.

К сожалению, обучение второму языку превратилось в сложную школьную церемонию, состоящую из неинтересных правил грамматики, скучных упражнений, зазубривания и тестов. В результате многие боятся изучать другие языки. Возможно, они не стали бы учить и свой родной язык, если бы пошли в обучении тем же путем.

Один из главных новаторов в области изучения языков – Стивен Крашен. Он выяснил, что языки усваиваются через значимый для человека входящий контент, а не с помощью специального обучения.

Его идеи подтверждаются последними исследованиями в теории обучения, описанными в великолепной книге немецкого исследователя Манфреда Спитцера «Обучение: человеческий мозг и школа жизни». Как говорит Спитцер:

«Обучение происходит в мозгу, а не в школе.»

Вот семь принципов естественного изучения языка, основанных на самых последних исследованиях о том, как обучается наш мозг.

1. Мозг умеет учить языки, доверьтесь ему

Мозг постоянно обучается, и, на самом деле, он создан для обучения. В течение всей нашей жизни мозг сохраняет «пластичность», создавая нейроны и нейронные связи в ответ на то, что он видит, слышит и чувствует.

Мозг делает выводы из входящей информации, и у него лучше получается формировать свои собственные правила, чем понимать логические объяснения.

Мозг постоянно работает, потребляя более 20% калорий всего организма.

Мы можем изучать языки даже в старости, и это будет очень полезно для мозга.

  • Мозг развивает свои собственные правила естественным образом, наблюдая за получаемой информацией.
  • Мозгу нужно время, чтобы обучиться, ему требуется находиться под продолжительным воздействием значимого и интересного контента.
  • Мозг сам может расставлять приоритеты, что ему изучать, предпочитая в первую очередь более легкие темы и откладывая более трудные на потом.

2. Мозгу нужен стимул. Подайте ему массу значимого материала

Мозг любит интересные и актуальные вещи.

Так, если задача состоит в овладении иностранным языком, самым важным условием является объемное и постоянное воздействие интересным и актуальным содержанием на этом языке.

Поначалу, пока язык еще является новым, полезно было бы закрепить то, что было изучено с помощью многократного слушания и чтения. Прогрессируя, мы должны находить свежее, интересное, стимулирующее и наполненное смыслом содержание.

  • Мы лучше учимся на историях, реальных разговорах, примерах и эпизодах, чем на правилах и фактах.
  • Мы учимся легче на контенте, который имеет важное значение для нас.
  • Конечно, следует слушать и читать содержание подходящего уровня сложности, но наиболее важным фактором для учащихся является интерес и актуальность.

3. Мозг кое-что пропустит. Мы можем помочь ему заметить некоторые тонкости языка

Мозг учится естественно, наблюдая, постоянно классифицируя и создавая свои правила.

Но мозг может что-то пропустить. Мы должны время от времени просматривать правила грамматики, сосредотачивать внимание на ошибках, которые мы сделали, или разбирать специфичные слова и фразы, которые мы узнали.

Мы должны также пытаться писать и говорить, если нам нравится это. Письмо и речь, которые доминируют в традиционной системе обучения языкам, являются вторичными и необязательными в системе естественного обучения. Они повышают внимательность, но не следует пренебрегать основными видами деятельности – слушанием и чтением.

  • Хорошее понимание языка возможно только после поглощения огромного количества входящего контента на этом языке.
  • Когда мы занимаемся говорением и письмом, или просматриваем отдельные слова и грамматические правила, мы повышаем своё внимание, восприимчивость к языку.
  • Повышенное внимание увеличивает способность мозга вычленять шаблоны и звуки языка.

4. Научитесь задействовать эмоции, чтобы увеличить эффективность

Положительные эмоции заряжают мозг и повышают эффективность обучения. Интересный рассказ, захватывающая аудиокнига, приятный нам человек – все это способно задействовать наши чувства. Неинтересные упражнения или отрицательное напряжение снижают эффективность обучения.

  • Нам следует оставаться с контентом, который нам нравится, и отбрасывать тот, который не нравится. Нужно выполнять те упражнения, которые доставляют нам удовольствие.
  • Нужно всегда комбинировать аудио с текстом, и выбирать чтеца, чей голос нам нравится. Это сделает повторяющееся слушание более приятным.
  • Нужно, чтобы нам нравился изучаемый язык и, по крайней мере, некоторые его культурные аспекты.

5. Когда вы будете учить язык естественным путём, то почувствуете мотивацию от собственных успехов

Мотивация – главный двигатель обучения. Успех мотивирует, так же, как и похвала. Любое обучение, которое приносит одно расстройство, например, основанное на традиционной грамматике, может демотивировать учащегося.

При естественном обучении основная задача учителя состоит в подталкивании ученика к независимости от учителя вместо того, чтобы нагружать его упражнениями или объяснениями.

  • Многие хотят изучить язык, но настроены скептически к своим способностям, потому что никогда не делали этого прежде/
  • Когда чужой язык начинает приобретать значение через чтение и слушание, наш мозг чувствует своего рода награду от нового и неожиданного опыта. Это чрезвычайно мотивирует.
  • Дайте шанс изучению языка, и результат превзойдет ваши ожидания.

6. Когда мы учимся, мы меняемся. Надо принять эти изменения

Когда мы учимся, наши нейронные сети меняются физически. Когда мы узнаем новый язык, мы принимаем некоторые модели поведения другой культуры, и это меняет наше личностное восприятие.

Масса трудностей, которые возникают у взрослых при изучении языков, исходят из сопротивления изменениям. Часто бывает удобно использовать структуры и произношение родного языка, а не брать на себя завышенных обязательств и стараться всегда использовать конструкции нового языка.

  • Дети не боятся меняться. Переехав в другую страну, они учат язык своих новых друзей без колебаний.
  • У более старших есть крепкая заинтересованность в сохранении собственной индивидуальности и того, в чём они уверены.
  • Все изучающие получают пользу от помощи вдохновляющего наставника и группы энтузиастов-приятелей для того, чтобы преодолеть барьеры в обучении.

7. Интернет – новый мир естественного изучения языков на расстоянии вытянутой руки

С помощью интернета можно найти всевозможный контент на разных языках, получить доступ к эффективным обучающим методикам, общаться с учителями и другими людьми, изучающими языки.

  • Интернет-обучение доступно в любое время, по низкой цене или вовсе бесплатно.
  • Доступ к всевозможной информации на иностранных языках через интернет создают прекрасные условия для естественного изучения языка.
  • Mp3-плееры и языковые ресурсы в Интернете произвели революцию в естественном изучении языков.

Стив Кауфманн

Оригинал статьи

Переведено на проекте «Notabenoid». Переводчики: staswiz, yamini, OctoberHammer и др.

Обработка: Владимир Шейнблат, Софья Цыганова

Поделиться статьей

Предыдущая статья    Следующая статья

© 2010–2024 Центр обучения «Английский Просто»