Естественный подход к освоению языка
 

Поделиться статьей

Мы ВКонтакте

Подписаться на статьи
  • Введите Ваш e-mail, чтобы подписаться на наши статьи

Предыдущая статья    Следующая статья

Естественный подход к освоению языка

Естественный подход к освоению языка

Всем хочется выучить язык легко. Процесс изучения иностранного языка часто сравнивают с тем, как дети учат родной язык. С первого взгляда кажется, что дети и взрослые учат язык совсем по-разному. На самом деле это не так.

Как же человек учит язык? Я полагаю, что ближе всех к ответу на этот вопрос подошел выдающийся американский лингвист Стивен Крашен.

Стивен Крашен

Стивен Крашен – заслуженный профессор в отставке университета Южной Калифорнии. Он опубликовал более 350 статей и книг по проблемам усвоения второго языка, двуязычного образования и чтения. Также Крашен является известным активистом в решении проблемам образования, особенно в беднейших слоях общества.

Крашен разработал теорию, объясняющую процесс освоения языка.

Теория

  1. Нужно различать «освоение» и «изучение» языка. Освоение – бессознательный процесс, идентичный тому, как дети начинают говорить на родном языке. Изучение – сознательный, связанный с запоминанием грамматических правил. Владение языком практически полностью основывается на «освоении».
  2. Усвоение грамматики языка происходит постепенно, в естественном порядке, и не зависит от последовательности знакомства с правилами.
  3. Сознательное применение грамматических правил очень сильно ограничено и практически может быть использовано только при редактуре письменного текста, да и то с оговорками.
  4. Язык осваивается в процессе восприятия нового понятного материала, соответствующего текущему уровню человека. Активное говорение не так важно и помогает только косвенно.
  5. Эмоциональное состояние человека оказывает значительное влияние на процесс освоения языка. Мотивация, уверенность в своих силах, интерес – положительные факторы, тогда как любой стресс или просто скука – отрицательные.

Практические выводы

Перейдем к практике.

Наиболее важным и неожиданным выводом является то, что мы осваиваем язык, не практикуясь сами в говорении, а воспринимая: слушая чужую речь и читая. Собственная речь оказывает только косвенное влияние: чем больше вы говорите, тем больше говорят с вами, тем больше у вас материала для восприятия.

Кроме того, говорение на ранних стадиях может даже вредить, поскольку вызывает стресс.

Каким же должен быть материал, который мы слушаем или читаем?

  1. Он должен быть понятным. Сложно чему-то научиться, если вы ничего не понимаете. Если вы месяц круглые сутки будете просто слушать китайское радио, то китайский вы не выучите.
  2. Он должен быть интересным. Если вам не интересно, то очень трудно заставить себя заниматься.
  3. Он должен не быть "грамматизированным". Грамматика нужна постольку-поскольку, чтобы мы понимали материал. Когда вы говорите, применять правила сознательно невозможно. На это просто нет времени!
  4. Материала должно быть много! Только так наш мозг может привыкнуть к языку, запомнить слова, внутренние правила языка. Когда вы достаточно слушаете и читаете все это происходит автоматически.
  5. Читать и слушать нужно в расслабленном состоянии, не напрягаясь.

Итак, как же осваивать язык? Вывод довольно прост. Много слушайте и читайте, то что вам понятно и интересно. Не делайте специальных усилий, чтобы запоминать, как слова, так и грамматику. Наш мозг сам позаботится обо всем!

Успехов в освоении языка!

Ваш преподаватель английского
Владимир Шейнблат

Поделиться статьей

Предыдущая статья    Следующая статья

© 2010–2017 Центр обучения «Английский Просто»